Габдрахманова Елена Александровна
«Рябиновый хоровод»
Интегрированное
занятие в старшей группе
Интегративные области:
художественная литература, музыка, изодеятельность.
Задачи:
·
Через синтез искусств (музыку, поэзию, живопись)
прививать любовь к классическому культурному наследию;
·
Развивать цветовое восприятие, наблюдательность,
зрительную и слуховую память;
·
Видение художественного образа в единстве его
содержания и средст выразительности – рисунка, колорита, композиции;
·
Вызвать эмоциональное, радостное отношение к
художественному изображению осенней природы;
·
Подводить к видению того, что с помощью желтых
цветовых сочетаний художник передает радостное, приподнятое, взволнованное настроение,
которое вызвала природа;
·
Побуждать ребенка, как художника видеть и
рассказывать по – своему, передавая чувства;
·
Умение выполнять общую работу, развивать
творчество, воображение ;
·
Совершенствовать способы рисование и вырезания
округлых форм.
Предварительная работа:
ü
Рисование и аппликация грозди рябины;
ü
Слушание музыки, рассматривание картин про
осень.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель встречает детей у дверей в музыкальный зал.
М. Р. Здравствуйте
ребята, я приглашаю вас в волшебное и
прекрасное царство музыки и красок.
Дети входят в зал под музыку «». На полу разбросаны осенние листья.
Воспит: Ребята сегодня мы побываем с вами в
осеннем царстве музыки и красок. Если посмотреть вокруг, мы увидим и услышим,
как входят музыка и краски в каждый дом, в удивительном наряде, в разноцветном,
расписном.
Синюю краску
осень взяла –
И
расплескалась небес синева.
Желтою
краской вокруг повела –
И
золотая метель замела.
Красными
сделала гроздья рябин,
Листья
в лесу у тонких осин.
Всем
подарила ты яркий наряд:
В
шапочках пестрых грибочки стоят,
Яблок
румяных и сочных не счесть.
Как
много красок у осени есть!
М. Р. Посмотрите, сколько осенних листочков
принес ветерок, давайте возьмем эти листочки
и закружимся с ними в осеннем вальсе.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
«ОСЕННИЙ ВАЛЬС»
Воспит: Какие краски осени радовали нас сейчас?
Дети: (Ответы детей)
Воспит. А как мы называем осень, которую рисуют
такими теплыми и яркими красками?
Дети: Ранняя осень, золотая осень.
Показ слайдов: «Осень. Солнечный
день» И. Левитана,
«Просека» И. Шишкина, «Осень в Абрамцево» В. Поленова
Воспит: Ребята, посмотрите на эти картины русских
художников. На них изображена солнечная, золотая осень.
Показ
слайдов: И. Грабаря «Рябинка»
Воспит: А кто знает, как называется это дерево?
Дети: Рябина.
Реб. 1: Золотятся между сосен,
Клены желтые стоят..
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорчатой листвой
Яркие рубины!
Реб. 2: Ярко запылали кисти у рябин,
Золотыми стали платьица осин.
Солнышко румянит рощи и леса,
И звенят повсюду наши голоса.
М. Р. Давайте споем песню о рябиновых бусах.
ПЕСНЯ «РУБИНОВЫЕ БУСЫ»
Воспитатель показывает детям нарисованную на
ватмане рябину без листьев и ягод.
М. Р. А что случилось с этой Рябинкой? Где
ее листочки и ягоды? Что же теперь будут есть птицы холодной зимой? Наверно
ветер расшалился и сдул с Рябинки все листья и ягоды.
Воспит: Мы это сейчас исправим. В группе мы делали
объемную аппликацию из салфеток «гроздья рябины» сейчас мы их аккуратно вырежем
и приклеем на нашу Рябинку.
Дети подходят к столам и вырезают (овал)
гроздья рябины, затем с помощью воспитателя приклеивают на нарисованное дерево.
М. Р. Какая красота у нас получилась! И
Рябинка сразу повеселела.
Красная рябина, вышла
погулять,
И зовет ребяток, вместе
танцевать.
Станут здесь ребята хоровод
водить,
Не забудут всех они на танец
пригласить.
ХОРОВОД «РЯБИНОВАЯ ПОЛЯНКА»
муз Л. Олиферовой
М. Р. Ребята, сегодня мы открыли с вами
дверь в мир звуков, красок и чувств! Когда вы будете гулять вместе с родителями
по осеннему городу, лесу, обратите внимание, как хорош мир, в котором вы
живете!
Под
музыку дети выходят из зала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий